Итак, вы покупаете в собственность на прекрасном курорте апартаменты и, в зависимости от уплаченной суммы, владеете ими от 1 до 51 недели в году. Вы вправе обменять эти недели отдыха на другие в любом конце света. И все это за сущие гроши по сравнению со стоимостью недвижимости на том же курорте (каких-либо Nk долларов США за право пожизненного, да еще и наследуемого владения неделей отдыха). Это счастье можно также в любой момент продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т. д.
Вам понравилось? Вы хотите жить, как все цивилизованные люди? Вы хотите выгодно вложить свои деньги? Давайте их (деньги) нам, и мы для вас все устроим...
Все это вы услышите на любой презентации фирм, предлагающих купить таймшер. В Москве таких фирм сейчас несколько десятков. Вероятно, среди этих фирм есть и такие, которые планируют работать на российском рынке добросовестно и долго. Но, к сожалению, даже они на сегодняшний день прибегают к сомнительным методам работы, используя некорректные меры воздействия на клиентов. Более того, несмотря на небольшой срок деятельности компаний, торгующих таймшерами на российском рынке, уже известны печальные примеры: есть сбежавшие фирмы, есть компании, к которым предъявлены иски. Однако до сих пор много желающих приобрести таймшер.
Для того чтобы попасть на презентацию фирмы, предлагающей таймшер, нужно одеться поприличнее и продефилировать в людном и, желательно, престижном месте (особой популярностью пользуются холлы дорогих гостиниц, некоторые выставки, центр города и т. п.). Если вы производите впечатление преуспевающего человека, к вам обязательно подойдет симпатичная девушка или юноша, в легкой, непринужденной беседе заполнит на вас анкету и предложит посетить презентацию фирмы, где «вы будете приятно удивлены». Таким образом, вы встретились с «внешним представителем» фирмы.
Когда вы приходите на презентацию, а они чаще всего проходят в шикарных гостиницах или в не менее шикарных офисах, с вами час-полтора беседует еще один работник фирмы, так называемый «внутренний представитель». Он не имеет права говорить о ценах, он «разогревает» вас для менеджера.
Менеджер должен провести вашу окончательную «доводку». Он же принимает от вас деньги за те якобы роскошные апартаменты, владельцем которых вы якобы стали.
Ни в одной бумаге эти апартаменты не описаны — зачем? Вы не верите нашей фирме? Мы ведь показали вам фильмы, отснятые «там». Разве вы не хотите отдыхать, как все богатые люди? У вас может не хватить денег? Вы всегда сможете продать свой таймшер, мы с удовольствием его купим. И, пожалуйста, побыстрее, мы скоро закрываемся, а все ваши вопросы мы решим завтра. И вносите аванс непременно сегодня — завтра это будет стоить на 20% дороже. Почти все имевшиеся контракты уже подписаны. Нет ручки? Пожалуйста, возьмите нашу!
Когда наутро вы прочтете подписанные вчера документы, вам станет не по себе: «Заявитель является связанным положениями Конституции клуба вне зависимости от того, ознакомился ли он с ее содержанием»; «В случае противоречий русского и английского текста договора преимущественную силу имеет английский текст» (некоторые фирмы даже не утруждают себя переводом "на другие языки, и вы подписываете контракт, например, на французском языке); «Настоящий контракт не может быть отменен»; «Все устные заверения не имеют юридической силы»; «Стороны безоговорочно подчиняются законодательству острова Мэн» и т. д.
Договоры на таймшер, которые вам предлагают подписать фирмы, работающие на этом рынке в России по сути очень схожи, хотя составлены на разных языках и называются по-разному: контракт, заявка о вступлении в членство, договор купли-продажи недвижимости, договор о передаче прав собственности на дом и др. Но суть у всех одна: некая посредническая компания, зарегистрированная в России (обычно со стопроцентным иностранным капиталом) или в другой стране, предлагает клиенту вступить в некий клуб, объединяющий владельцев тайм-шеров. Компания эта является одним из звеньев системы, в которую входят: владелец земель курорта, строительная компания (иногда это одни и те же люди), управляющая компания, клуб, иногда на эту цепь нанизываются и другие звенья. Потребитель же, не подозревая о такой сложной системе, думает, что общается непосредственно с продавцом и владельцем курорта. Тем более что и ведут себя эти «продавцы» более чем уверенно, обещая на презентациях передачу недвижимости в собственность. Но как только клиенты начинают предъявлять претензии, оказывается, что компания здесь ни при чем: «Мы берем с вас деньги, оформляем членство в клубе, отдаем вам документ, подтверждающий это членство, и — до свидания».
Поскольку пока в России не существует специального законодательства, регулирующего продажу таймшеров, самый простой способ сберечь свои деньги — не попадаться на приманки. Предлагаем несколько советов тем, кто желает приобрести таймшер.
Если же вы уже попались на эту удочку и купили таймшер, который, как потом вам стало понятно, вас не устраивает, можете для защиты своих нарушенных прав воспользоваться формами претензии и искового заявления.